РАБОТА РАБОТОЙ, НО ОТДЫХУ ТОЖЕ МЕСТО БЫТЬ!

В традициях Объединённого комитета профсоюза УФСИН России по Алтайскому краю во главе с председателем Кравченко Андреем Михайловичем, одним из основных пунктов является совместный досуг и отдых профактива и членов их семей.

Так и в этот раз в середине июня Объединенный комитет УФСИН России по Алтайскому краю, организовал для профсоюзных работников и членов их семей, выезд на базу отдыха УФСИН. Досуг участников поездки был разнообразен-рыбалка, игры, аттракционы. Время пролетело незаметно!

По итогу дня из пойманного улова была сварена вкусная и наваристая уха, а победители в играх были награждены призами. Всем очень понравилась поездка, каждый уехал с отличным настроением и зарядом позитивных эмоций на трудовые будни!

По информации
Объединенного комитета
профсоюза УФСИН России
по Алтайскому краю

ПРЕСС-РЕЛИЗ

В Барнауле прошло заседание Общественного совета при Управлении Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай.

Обновленный Общественный совет при Алтайкрайстате собрался на свое первое в 2019 году заседание. В состав этого совещательного органа традиционно входят ученые, преподаватели вузов, представители общественных организаций и средств массовой информации региона и республики Алтай.

Руководитель Алтайкрайстата Ольга Ситникова рассказала Общественному совету о разработанной Росстатом стратегии развития статистики страны:

«Статистика должна быть открытой, независимой и соответствовать международным стандартам. Одна из ключевых задач – научиться использовать новые методы сбора информации. Перейти от старой отчетности к новым технологиям и источникам данных. Этот процесс активно идет. Еще в 2000 году большая часть отчетности сдавалась в Росстат бумажном виде, то сегодня уже более 80 процентов крупных и более половины малых предприятий сдают отчетность электронным способом. Причем, в Алтайском крае и республике Алтай показатель выше: порядка 90 процентов всех отчетов крупные и средние организации сдают в электронном виде», — подчеркнула Ольга Валерьевна.

Сегодня Росстат ставит перед собой задачу по сокращению объема отчетности. В этом направлении уже ведется большая работа. К примеру, разрабатывается ряд дорожных карт по использованию административных данных, поступающих в налоговую систему, Пенсионный и другие фонды. Эти данные будут браться за основу при формировании официальной статистики. Уже сейчас Росстат начал изучать возможность расчета индекса потребительских цен на основе административных данных, то есть, основываясь на данных кассовых аппаратов. Пока эти данные собирают сами статистики.

Председатель Общественного совета Алтайкрайстата и члены совета приняли активное участие в обсуждении пенсионного обеспечения населения двух Алтаев, а также итогов «Всероссийской сельскохозяйственной переписи» 2016 года. Кроме этого, на заседании шла речь об основном и глобально значимом мероприятии, которое предстоит провести Росстату — «Всероссийской переписи населения 2020 года». Подготовка к ней уже активно ведется. Каждый россиянин, имеющий зарегистрированную запись на Едином портале госуслуг, сможет переписать себя сам. Это одно из новшеств предстоящего статистического мероприятия. Сохранятся и традиционные формы проведения опроса.

Всероссийская перепись населения станет одной из центральных тем обсуждения на ближайшем заседании Общественного Совета, которое состоится в ноябре.

 

 

ВСТРЕЧА ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ С ОТРАСЛЕВЫМИ ПРОФСОЮЗАМИ

30 апреля в Правительстве Алтайского края состоялась встреча Губернатора Алтайского края Виктора Томенко с руководителями отраслевых профсоюзных организаций Алтайского края. Алтайскую краевую организацию Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ представляла заместитель председателя Светлана Неупокоева.

В ходе встречи были рассмотрены вопросы о повышении уровня заработной платы в крае, регулирование системы оплаты труда и осуществление комплекса мероприятий в рамках социального партнерства.

Виктор Томенко обратил внимание, что в 2018 году общие расходы консолидированного бюджета Алтайского края на оплату труда бюджетников составили порядка 35,5 миллиарда рублей, то есть на 15% больше, чем в 2017 году. На 2019 год первоначально планировалось увеличение до 38,5 миллиарда рублей. При этом Правительство Алтайского края изыскало возможности для дополнительного увеличения фонда оплаты труда на 1,5 миллиарда рублей. Средства будут направлены на повышение оплаты труда муниципальным служащим и работникам бюджетной сферы. Это решение планируется утвердить в мае на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания.

По итогам конструктивного диалога власти и профсоюзов, нацеленного на дальнейшее развитие социального партнерства в крае, будут даны соответствующие поручения исполнительной власти.

В заключение беседы Виктор Томенко поздравил участников встречи с Праздником Весны и Труда и выразил надежду на дальнейшее взаимодействие власти и профсоюзов в целях эффективной защиты прав трудящихся.

 

По информации Алтайской краевой организации Общероссийского
профсоюза работников государственных учреждений и общественного
обслуживания РФ

НЕОСПОРИМЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

О переходе организаций  края на технологию представления статистической отчетности в электронном виде с применением средств электронной подписи.

Ольга Ситникова,
руководитель Управления Федеральной службы
государственной статистики
по Алтайскому краю и
Республике Алтай

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р принята Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Ее цель – создание цифровой экономики Российской Федерации, обеспечивающей эффективное взаимодействие бизнеса, научно-образовательного сообщества, государства и граждан. При этом данные в цифровой форме являются  ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности.

Программа потребовала нового подхода к сбору и предоставлению статистических данных, модернизации всей  системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Ключевым этапом этой большой работы  является внедрение централизованной системы обработки данных, т.е. передача в электронном виде первичных статистических данных от респондентов сразу на федеральный уровень (в Росстат), что, в свою очередь, делает обязательным наличие электронной подписи (далее ЭП).

Для отдельных организаций,  смена традиционного порядка представления статистических отчетов сопряжена с рядом проблем и трудностей. Целевой индикатор, отражающий долю представленных в электронном виде отчетов крупными, средними предприятиями и некоммерческими организациями в 2018 году составил 88,2%, по малым предприятиям 45,1%.

Анализ причин непредставления отчетности с ЭП позволил объединить их в три основные группы: финансовые (недостаток средств на приобретение или продление сертификата ЭП, отсутствие возможности приобретения компьютерной техники (ТСЖ, садоводства и т.д.); руководители субъектов малого бизнеса, обследуемых на выборочной основе, не считают целесообразной покупку ЭП, надеясь не попасть в выборочное обследование); технические (отсутствие доступа к интернету, сбои у спецоператоров при передаче отчета), организационные (нежелание руководителя переходить к новым методам работы, недостаточная квалификация специалистов организации).

 

Муниципальные образования,
в которых запланирована уста-новка точек доступа к Интернету в 2018 году

Мы понимаем, что существуют масштабные проблемы, решение которых не зависит от возможностей организации. В данном случае это отсутствие качественной связи населенных пунктов с сетью интернет. Скоростной интернет присутствует в основном в городах и районных центрах. Контракт между Федеральным агентством связи и ПАО «Ростелеком», в рамках которого реализуется Проект устранения цифрового неравенства, обязал «Ростелеком» обеспечить высокоскоростным доступом к сети интернет населенные пункты, в которых проживает 250-500 человек. На начало 2018 года число обеспеченных интернет-доступом населенных пунктов составило 93, а до конца 2019 года к ним прибавятся еще 164 населенных пункта.

Что касается преимуществ электронного документооборота, то они очевидны и неоспоримы:

 

√ отпадает необходимость сдачи отчетов в орган статистики по месту нахождения, что экономит время, сокращает бумажные, почтовые, транспортные расходы;

√ отчетность имеет юридическую силу и не требует подтверждения на бумажном носителе, исключен доступ к информации третьим лицам;

√ отчеты можно формировать и передавать в любой час, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней;

√ электронная форма предусматривает логический и арифметический контроли, что позволяет избежать ошибок (бумажная отчетность может повлечь предоставление ошибочных данных и, как следствие, административную ответственность);

√ предоставляется возможность правильного применения респондентом общероссийских классификаторов при заполнении форм статистической отчетности и тем самым исключаются проблемы, вызванные подачей недостоверной информации;

√ передача документов по телекоммуникационным каналам связи в зашифрованном виде с использованием средств криптографической защиты обеспечивает дополнительную безопасность и полную конфиденциальность информации;

√ органом  статистики в электронном виде направляется протокол  о приеме отчета, что является подтверждением его получения; если потребуется респонденту, сервис дает возможность просмотра отправленных за предыдущие периоды отчетов.

Крайне важно отметить, что деятельность по обеспечению полноты и достоверности официальной статистической информации органы статистики осуществляют в рамках правового поля, руководствуясь Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации».

Органы статистики имеют право привлекать респондентов к административной ответственности за непредоставление, несвоевременное предоставление первичных статистических данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных и налагать административный штраф: на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 20 тыс. до 70 тыс. рублей, в случае повторного совершения административного правонарушения – на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей (основание: Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Федеральный закон от 30.12.2015 № 442-ФЗ «О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Вместе с тем для малого и среднего бизнеса установлены меры снижения административной нагрузки в части замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение к лицам, впервые совершившим административное правонарушение (Федеральный закон от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»). В 2018 году Алтайкрайстатом назначено 11 административных наказаний в виде предупреждения.

Информация о представлении статистической отчетности в электронном виде с ЭП размещена на сайте Алтайкрайстата http://akstat.gks.ru в разделе «Отчетность»/«Электронная отчетность». Для респондентов, работающих в системе
WEB-сбора, необходимая информация размещена на главной странице сайта Росстата http://websbor.gks.ru/ и на сайте Алтайкрайстата http://akstat.gks.ru в разделе «Отчетность»/«Электронная отчетность»/«Система WEB-сбора».

В заключение хочется выразить благодарность тем организациям, которые уже работают «по-новому» и выразить надежду, что оставшиеся организации, преодолев трудности,  сделают правильный выбор. Объединив наши усилия, мы приблизим создание цифровой экономики Российской Федерации.